Забыли пароль?Регистрация

Вход через социальные сети:

История предприятия

Октябрь 1958 г. — начато строительство троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута.

Июнь 1964 г. — окончено строительство объектов Ставропольского троллейбусного управления.

1 августа 1964 г. — открылся первый маршрут «Вокзал — Газостанция», связавший центр города с новым жилым районом, который назывался «Осетинка».

1 декабря 1966 г. — после окончания строительства и наладки 3-й тяговой подстанции начал работать маршрут № 2 «Вокзал — Кирпичный завод». Окраина города, где в основном строился частный центр, получила возможность быстрой связи с центром города.

Лето 1968 г. в городе два маршрута и 49 троллейбусов.

19 декабря 1968 г. — полностью запущен в действие 3-й маршрут «Вокзал — Партшкола».

3 февраля 1969 г. — для удобства пассажиров, в связи с увеличением количества подвижного состава, начали работать так называемые «короткие маршруты»: «1-к Газостанция» и «2-к Кирпичный завод» до площади имени В. И. Ленина.

1972 г. — построена и введена в работу 4-я тяговая подстанция на ул. Дзержинского, которая дала возможность более надёжного энергоснабжения действующих троллейбусных маршрутов.

15 марта 1973 г. — в развивающийся Северо-Западный район был пущен маршрут № 5 «Малая химия — Партшкола».

5 ноября 1973 г. — продлён маршрут № 5 «Партшкола — до завода автоприцепов».

1973 г. — начато строительство депо профилактория на 125 машин, административного здания троллейбусного предприятия и тяговой подстанции № 5.

1974 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 5, продлена контактная сеть по пр. Кулакова до завода «Нептун», 4 километра одиночного пути.

1975 г. — продлена контактная сеть от завода «Нептун» до базы «Овощехранилище» — 2,5 километра одиночного пути.

1976 г. — начато строительство тяговой подстанции № 6 для стабильного энергообеспечения троллейбусных линий в перспективный Северо-Западный район.

1977 г. — продлена контактная сеть от ул. Тухачевского по ул. 50 лет ВЛКСМ до средней школы № 23 — 2 километра одиночного пути.

13 января 1978 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 6. Продлена троллейбусная линия по ул. 50 лет ВЛКСМ до 45-й Параллели — 2 км одиночного пути. Теперь 2-й маршрут стал называться «Вокзал — 45-я Параллель». Начато строительство конечного диспетчерского пункта на СтавНИИГиМ.

1979 г. — открылся 3-й маршрут «Вокзал — 45-я Параллель» по ул. Серова и 4-й маршрут: протяжённость контактной сети 7,6 км. (ул. Серова, ул. Пушкина, ул. Лермонтова), 6-й маршрут «45-я Параллель — Овощебаза».

1980 г. — начато строительство тяговой подстанции № 9.

Апрель 1981 г. — сдан в эксплуатацию депо — профилакторий на 125 машин, административное здание предприятия по ул. Тельмана.

1982 г. — 1983 г. — построена и пущена в эксплуатацию контактная сеть по ул. Мира.

10 января 1984 г. — открыт маршрут № 7 «ул. Достоевского — Овощебазы».

Январь 1985 г. — маршрут № 7 был продлён до таксопарка, обеспечив жителей Старомарьевского шоссе и район Туапсинки современным экологически чистым видом транспорта — троллейбусами.

1985 г. — были пущены в эксплуатацию тяговые подстанции № 7 и № 9 и открыт маршрут № 9 «9-я поликлиника — Ж.-д. вокзал».

1986 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 8. В мае открылся 8-й маршрут «Юго-Западный район — Промышленная зона».

Август 1989 г. — исполнительный комитет городского Совета народных депутатов наградил предприятие Почётной грамотой в честь 25-летия образования.

20 июня 1990 г. — начал работать скоростной маршрут № 11 «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“» по ул. Лермонтова. Протяжённость линии 16,2 км.

20 января 1992 г. — пущен в эксплуатацию 12-й маршрут «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“» по ул. Шпаковской.

Март 1992 г. — администрация города Ставрополя признала троллейбусный парк лучшим предприятием среди транспортных организаций краевого центра.

Август 1992 г. — построена линия по ул. Достоевского и ул. Серова от ул. Мира до 204-го квартала. Туда перенаправлен маршрут № 7.

25 марта 1998 г. — восстановлен 10-тый маршрут «45 параллель — Овощебаза», протяжённость контактной линии 18 км.

В 2001 году по инициативе Н. Г. Наумова были приобретены десять троллейбусов. Один из троллейбусов (№ 59) в честь этого носил спереди надпись «НАУМОВЕЦ».

Май 2002 г. - предприятие награждено Дипломом Администрации города Ставрополя как победитель городского конкурса на звание «Лучшее предприятие города». Поступили два диковинных для города троллейбуса ВЗТМ (№67 и №68).

Апрель 2006 г. — отменён маршрут № 10.

Июнь 2006 г. — отменён маршрут № 3. Примерно в то же время отменён маршрут № 12.

Август 2006 г. — маршрут № 11 был продлён до вокзала («Ж/д вокзал — 6-я поликлиника») и стал ходить ежедневно (до этого — только по будням).

Декабрь 2006 г. — отменён маршрут № 5.

1 июня 2007 г. — отменён маршрут № 6. 1 сентября 2007 вновь пошёл, но вскоре был закрыт окончательно.

Январь 2008 г. — СМУТП из городского предприятия перешло в частные руки и стало именоваться 0А0 «Ставропольское троллейбусное предприятие». Единственный акционер - ООО «Ставропольторг».

Март 2008 г. — отменён маршрут № 11.

18 декабря 2008 г. — восстановлен на один день маршрут № 6.

С 1 по 10 января 2009 г. троллейбусы не выходили на улицы города. У предприятия были «каникулы».

С 2 февраля по 1 марта 2009 г. из-за отключений тяговых подстанций, в связи с неуплатой за электроэнергию, маршрут № 9 был временно отменён, а также маршруты № 1, № 2, № 4 были сокращены до центра, а маршрут № 7 до СтавНИИГиМа.

Декабрь 2009 г. — предприятие из ОАО вновь перешло в СМУТП, троллейбус снова стал принадлежать городу.

В 2009—2010 гг. администрация города закупила 54 новых троллейбуса БТЗ.

25 января 2010 г. — возобновил работу маршрут № 11.

1 июня 2010 г. — возобновил работу маршрут № 5.

В 2013 году были введены новые билеты с рекламой.

1 октября 2013 г. — возобновлён маршрут № 6.

25 октября 2013 г. — поступил один новый троллейбус с автономным ходом Тролза-5265.00 «Мегаполис».

11 ноября 2013 г. — открыт маршрут № 6-А. Обслуживается одним троллейбусом Тролза-5265.00 «Мегаполис». Часть маршрута проходит без контактной сети на автономном ходу.

С 27 декабря 2013 года все троллейбусы оборудованы бесплатной сетью Wi-Fi.

Еще немного исторических фотографий: