Ноябрь 26, 2021
Сложно ли управлять троллейбусом?
Основные органы управления троллейбусом: руль, педаль тормоза и педаль контроллера – аналог автомобильной педали газа.
Выжимать сцепление и переключать передачи здесь не нужно: мотор-то – электрический!
Поехали… Руль (с гидроусилителем) и педаль тормоза по ощущениям похожи на те, что и в обычной грузовой машине и большом автобусе.
С контроллером – поинтереснее.
Щелчок под педалью – и, совершенно неожиданно для 15 – тонный машины, троллейбус ускоряется как-то очень плавно, быстро и легко.
Никакого привычного моторного рыка – только негромкий ровный гул.
Вот что значит электродвигатель: замкнули контакт, и без всякого шума тут же весь крутящий момент – на колёсах!
В целом, управлять троллейбусом проще, чем грузовиком или автобусом.
Нажал педаль – поехал, рули, тормози.
Единственное, надо уметь проезжать развилки проводов.
И делается это так.
Если надо уйти по «правой» линии, то едем, отпустив педаль контроллера, накатом или притормаживая.
Если налево – с разгоном, нажав педаль.
Тогда соленоид развилки переключает стрелку.
В транспортном потоке не совсем просто подгадать ход троллейбуса, чтобы проехать стрелку в нужном направлении.
Легковушки так и лезут вперёд!